В общем итоге причин кораблекрушений может быть много, все они могут зависеть как от природных, так и от человеческих факторов.
Мол, зачем дразнить гусей, вот закончится следствие, тогда и опубликуем его заключение. «В цепочке причинно-следственных связей - от столкновения судов до гибели людей - «злонамеренно изъято какое-то важное звено». Настало время его восстановить. Как это ни скучно прозвучит для «сухопутного» читателя, суда тонут не от столкновений. Они тонут от того, что теряют плавучесть в результате поступления воды внутрь корпуса».
Обратимся к книге Ионы. Буря усилилась до такой степени, что корабль готов был разбиться; моряки уже были готовы к этому; некоторые читают: «Тот корабль, а не какой-то другой, готов был разбиться». В то же время и в том же море находились другие корабли, но, похоже, именно этот корабль, на котором находился Иона, носился по волнам больше других и был в большой опасности. Эта великая буря сильно встревожила экипаж корабля, и только Иона - человек, которого она непосредственным образом касалась, - оставался беспечным.
Но где все это время находился Иона? Если бы кто-то, разыскивая, спустился вниз, в его каюту, более того, во внутренность корабля, то увидел, что там он лег и крепко заснул; ни внешний шум, ни чувство вины не разбудили его. Возможно, до того он не мог спать из страха, что Бог опять заговорит с ним во сне, а теперь, вообразив, что он находится вне опасности, заснул крепко. Отметьте: грех обладает отупляющим воздействием, и мы должны остерегаться, чтобы в какое-то время наши сердца не ожесточились из-за его обманчивости. Неужели ты вместе с остальными не боишься, опасности и не желаешь спасения?»
Для этого им не нужны были орудия пытки; опасности потерпеть кораблекрушение было достаточно, чтобы напугать его и заставить сказать правду. Хотя жребий указал, что именно он был человеком, из-за которого они потерпели такой ущерб и подверглись опасности, но они не накинулись на него яростно, как можно было бы опасаться, а спокойно и мягко расспросили о его ситуации. Преступникам следует оказывать сострадание, когда они найдены и обличены. Они не оскорбляли его словами, а попросили: «Скажи нам, что произошло?».
Они спросили его о двух вещах: признает ли он себя тем человеком, за которым была послана буря, как указал жребий: «Скажи нам, за кого постигла нас эта беда? Это все из-за тебя? Если так, то, какое твое занятие? За какое преступление тебя так преследуют?» Возможно, серьезность и благопристойность внешнего вида и поведение Ионы дали им повод подозревать, что жребий указал на него ошибочно, и поэтому они не желали ему верить, пока он сам не признает собственной вины, поэтому они просили, чтобы он удовлетворил их в этом вопросе. Отметьте: нашедшие причину своих бед должны не только начать, но и продолжить исследование, должны докопаться до деталей и делать расследования за расследованием.
Что Бог гневался на человека, который боялся Его и поклонялся Ему, только за то, что он убежал от своего дела в конкретном случае; это испугало их. «Если пророк Господень был так сурово наказан за, одно преступление, то, что будет с нами, виновными во многих великих и отвратительных преступлениях?»
Примечание: не всякая хорошая гавань является безопасной; более того, наибольшую опасность может представлять для нас то, что кажется нам всего приятнее.
«На лодке или на корабле - это одно и то же! Море никогда не бывает, спокойным всегда в движении на нём всегда есть волнение, … и я этого не люблю!
- Да вы взгляните на него! Спокойное, как озеро…
- Спокойного моря не существует в природе, - изрек Пуаро тоном, не допускающим возражений. - Море всегда в движении. Всегда!» - А.Кристи/.
«Это напоминает мне, - пишет Р.Макчейн, - группу рыболовных лодок, отплывших на экскурсию, когда дул слабый ветерок, нежно светило солнце, голубые волны ласково закручивались по обе стороны лодок, а во всех лодках царили беспечность и веселье. Но внезапно небо затянулось облаками, поднялся пронзительный ветер, уже виден приближающийся шквал, и смерть уставилась в лицо каждому человеку. Какая паника охватила экипажи лодок. Как они стали подбирать паруса. Как они крепко схватились за руль. Как они стремились к берегу, а другие на глубину».
Кораблекрушение - это всегда самое драматическое событие, при котором экипаж подвергается тяжелым испытаниям. И нужно прислушиваться советам, может он важный. Какой совет подал Павел касательно предстоящей части их путешествия по морю: «Говоря им: мужи! Я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни» - /Деян.27.10/. Павел предложил перезимовать в этом месте и не помышлять об отправлении в путь до наступления лучшего времени года. Но предложение Павла по этому вопросу отвергли. Здесь за дерзость сочли то, что узник, ничего не понимающий в навигации, вмешивается не в свои дела. «Но сотник более доверил кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла» - /Деян.27.11/. Обычно мастерам своего дела люди доверяют, однако в данной ситуации сотнику и другим с ним людям следовало бы прислушаться к суждению человека, близкого к Богу, то есть к Павлу, а не к суждениям наиболее прославленных мореплавателей.
Примечание: те, кто руководствуется доводами разума больше, чем небесным откровением, сами не понимают, в какие опасности себя ввергают. Сотник был весьма учтив по отношению к Павлу и все же не принял во внимание его совета.
Итак, пытаясь избежать лишних хлопот, они попадают в беду, как часто случается и с нами. Кое-кто из корабельной команды или из совета, собранного по этому делу, высказался за то, чтобы оставаться в гавани и не выходить в опасный поход, коль скоро на погоду нельзя было надеяться, ведь лучше было укрыться в этом порту, пусть и не приспособленном для зимовки, чем погибнуть в бурном море. Однако голоса некоторых утонули в возражениях многих, которые давали совет отправиться оттуда.
Вскоре корабль попадает в шторм, ужасный шторм. Путешественники, принимая в расчет побочные причины, начали действовать согласно тем хорошим приметам, которые им эти самые побочные причины давали, полагая, что если теперь подул легкий ветерок с юга, то он и останется таковым до самого конца их плавания. Убедившись в собственной правоте, путешественники вышли в море, но вскоре были вынуждены убедиться в собственном безрассудстве, заставившем их довериться ласковому ветру больше, чем слову Божьему из уст Павла, ясно предупредившего их о надвигавшейся буре.
Корабль подхватило так, что он не мог противиться ветру, не мог идти против ветра своим курсом. Поэтому путешественникам пришлось убрать паруса, «спустили парус», которые в такую бурю принесли бы только вред вместо пользы. Корабль не может противиться ветру, ставший игралищем волн»– /Овидий. Элегии/. Может быть, Христос потому и избирал Себе служителей из мореплавателей, что к трудностям им было не привыкать.
Их корабль должен был потерпеть крушение. Многие величественные, крепкие, могучие, прекрасные корабли погибли в бурных водах в короткое время.
«Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров. В итоге корабль разобьется в щепы, а проходящие морем спасутся. И так предреченное в отношениях того и другого исполнится». Кормчий оставил свое место, корабль оказался брошенным, путешественники не знали своего местоположения в море, еще меньше они знали, как выйти на правильный курс, и все же Божье провидение выводит их к какому-то острову, будущему их избавлению. Когда Церковь Божья, подобно этому кораблю, оказывается в положении бедной, бросаемой бурею, безутешной, когда оказывается некому вывести ее из всех сыновей, Бог по-прежнему остается силен, привести ее в безопасную гавань, и Он совершит это в свое время.
Основное правило поведения при кораблекрушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время его погружения обычно дольше, чем думают. Когда капитан подает сигнал «Покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться в заранее определенные места.
Пытаясь ухватиться хоть за какую-то спасительную соломинку. «Когда же корабельщики хотели бежать с корабля…» - /Деян.27.30/. Коварный замысел корабельщиков, также касается и пастырей оставить тонущий корабль-церковь , хотя и мог для кого-то быть проявлением мудрости, остается образцом самой подлой двойной игры тех, чьим долгом было более всех остальных ревновать о судне-церкви. Они хотели бежать с корабля, не иначе как, решив, что, когда корабль выбросит волной на берег, он будет разнесен в щепы. Имея в своем распоряжении лодку, корабельщики намеревались сесть в нее и таким образом спастись, бросив всех остальных на верную смерть. Чтобы скрыть от других свой коварный замысел, они сделали вид, будто хотят бросить якоря с носа или закинуть их еще дальше. Для этого они спускают лодку, которую ранее подняли, и собираются уже войти в нее, договорившись между собой, как только окажутся в ней, сразу же грести к берегу. Вероломные корабельщики походят на вероломных пастырей, которые, завидят опасность, бегут именно в тот момент, когда в их помощи нуждаются более всего.
«Есть люди, которым на роду написано со склонность, потерпеть, кораблекрушение, даже если плавают по декоративному пруду, то с лодкой что-то случается. Посади их в лодку посреди детского бассейна, они все равно утонут» - /А.Кристи/.
«...имея веру и добрую совесть, которые некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр» - /1Тим.1.19/. Тот, кто отверг добрую совесть, вскоре потерпит кораблекрушение в вере. Будем жить в соответствии с указаниями нашей обновленной, просвещенной совести и будем хранить ее непорочной /Деян.24.16/. Не оскверненной никаким пороком или грехом. И это поможет нам сохранить себя в здравой вере; мы должны следить как за одним, так и за другим, ибо таинство веры должно храниться в чистой совести. Что касается потерпевших кораблекрушение в вере, то Павел приводит имена двух, Именея и Александра, которые некогда исповедовали христианство, но потом оставили его.
«Много ужасных драм происходило в разные времена с кораблями и на кораблях. Кто ищет в книгах сильных ощущений, - пишет И.Гончаров, Фрегат «Паллада»,- за неимением последних в самой жизни, тот найдет большую пищу для воображения в «Истории кораблекрушений», где в нескольких томах собраны и описаны многие случаи замечательных крушений у разных народов. Погибали на море от бурь, от жажды, от голода и холода, от болезней, от возмущений экипажа».
«Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл по глубине морской» - /2Кор.11.25/.Такова была вся его жизнь: куда бы он ни направлялся, всюду его подстерегали опасности. Если он путешествовал по морю или по суше, то подвергался опасности со стороны пиратов и разбойников.
«Тридцать три года назад я, - говорит А.Водолазов, - пожалуй, был бы снисходительней. Ну, баба, ну, «сухопутная», ну, ничего не смыслит в вопросах мореплавания. Что с нее взять? Велели ей «отметиться» в теме, взяла ножницы, клей, кое-что настригла, кое-что подклеила и – в кассу за гонораром. Таков итог женских действий.
«Остерегайтесь ложных огней! Как жаждут моряки увидеть желанный свет во время долгого плавания ночью в открытом море! В былые времена во время шторма на скалах у берегов Англии зажигали огни, направляющие корабли в безопасное место. Моряки были признательны за этот свет, указывающий путь в спасительную гавань. Однако некоторые огни были ложные. Они направляли корабли не в гавань, а прямо на прибрежные скалы. Корабли терпели крушение, а их груз становился добычей грабителей. В этом обманчивом мире нам следует быть осторожными, чтобы ложные огни не привели нас к духовному кораблекрушению».
«Их ремесло было невероятно трудным и, наверное, казалось им увлекательным. Парусное судоходство развивалось не одну тысячу лет, и это был все тот же парус, который всецело зависел от воли ветра. Люди боролись со стихией, и море было для них таинственным, грозным существом. Оно кормило, выбрасывало на берег сокровища, иногда убивало. Жизнь моряка всегда была окутана дымкой романтических приключений.
«На парусных судах люди несут тяжелую, неблагодарную работу. Они не могут совладать с морем и рады, когда им посчастливится выйти сухими из воды. Это и есть их романтика, по-моему. Только ведь это минутная радость, а будни у них тяжелые и скучные. Мне больше нравится романтика достижений. Подводники достают корабли со дна моря. Ледоколы идут в Арктику. Это жизнь! Главное, нет границ человеческим возможностям. Сегодня – на дне моря, завтра – под океаном или на Северном полюсе. Может быть, это сделаю я… или вы. Почем знать? Нет, борьба с природой только еще разгорается. Сколько впереди побед! Когда вы говорили о винтах, мне очень понравилось».
Некоторые из вас слишком колеблются в своей жизни, подобно морской волне, носящейся по воле ветра, - то вас бросает на берег, то опять уносит в море. Вы никак не примите решения относительно христианства и святости. Почему так происходит? Из-за неверия. О, если бы вы уверовали и познали, то никогда не отошли бы от Него. Вы бы сказали: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Печально и странно видеть, что, хотя и есть Спаситель, доступный для всего мира, лишь немногие приходят к Нему, чтобы спастись. Если бы лодка, посланная для спасения жизни экипажа корабля, потерпевшего крушение, и имеющая достаточно места для всех погибающих, вернулась обратно с половиной экипажа, то мы бы с беспокойством спрашивали, почему оставшиеся не пожелали спастись. Так же и в данном случае. Когда пришел Христос, чтобы взыскать и найти заблудшее, а подавляющее большинство осталось не спасенным, то это побуждает нас спросить, почему так много людей не приходит ко Христу и не спасается. Ответ мы читаем в этих словах: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» -/Иоан.5.40/.
Чтобы сохранить нас от крушения. Почему судно должно быть надежно закреплено? Самая важная причина - чтобы сохранить его от крушения. Корабль может не нуждаться в якоре в спокойных водах, когда в открытом океане небольшой дрейф не вызовет серьезных проблем. Но бывают такие погодные условия, когда якорь становится абсолютно необходимым. Когда шквальный ветер изо всех сил дует в сторону берега, и судно не может держаться курса, подвергаясь опасности быть выброшенным на каменистое побережье, якорь становится дороже золота. Если корабль по какой-то причине невозможно поставить на якорь, то через некоторое время от него не останется ничего, кроме нескольких обломков. Корабль разобьется в щепки, а все матросы утонут. В такую погоду необходимо как можно скорее бросать самый крепкий якорь, чтобы корабль мог противостать ветру.
Наш Бог не хочет, чтобы Его народ терпел крушение. Однако мы можем потерпеть крушение и погибнуть, если не будем держаться твердого упования в момент искушения. Возлюбленные, если вы подвержены влиянию различных ветров учения и гонимы по их желанию, то вы вскоре окажетесь очень далеко от истины, которая в Иисусе, и ваша вера потерпит крушение. Однако вы слишком дорого обошлись вашему Господу, чтобы потерять вас. Он заплатил за вас слишком большую цену и ценит вас настолько сильно, что не хочет видеть, как вы вдребезги разобьетесь о скалы. Поэтому Бог приготовил для вас чудесную защиту, чтобы в те моменты, когда искушения сатаны, ваша собственная греховная природа и испытания этого мира будут атаковать вас, надежда стала якорем для вашей души, крепким и надежным.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Откровение: Времена мирового истукана - Татьяна Шохнина Всегда пишу обращения к читателям: отзывы держите при себе и не тратьте понапрасно время...то, что не от Бога- оно точно рушится или будет разрушаться( некоторые на себе это видят), лучше углубляться в Писание...
Благословит вас Господь обильно.
Слепые вожди слепых - Николай Николаевич То, что я вам сейчас расскажу, касается каждого христианина или же так себя называющего. Спасение не бывает групповым, спасение для каждого индивидуально. Мы не можем спастись конфессией, деноминацией, и даже собранием церкви которую посещаем.
Как не печально, но многие из тех, кто называет себя христианином, попадут в ад. Попадут не потому, что Христос что-то не доделал, но потому, что шли не за Ним.